0   /   100

Все, что нужно знать о маркировке

Подробнее

На кого распространяется закон о маркировке?

Рекламодатель (РД) — определяет объект рекламирования и содержание рекламы

Посредники, если они есть (например, РА — рекламные агентства, фрилансеры)

Рекламораспространитель (РР) (например, ОРС — оператор рекламных систем Яндекс Директ, VK, myTarget и др.)

Оператор рекламных данных (ОРД) — выдает токены для маркировки рекламы

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система хранения, обработки и учёта рекламных данных Роскомнадзора


Чем занимаются ОРД?

  • Присваивают токен (Erid) рекламным материалам
  • Принимают отчётность от участников рынка
  • Передают данные и токены в ЕРИР
  • Хранят образцы рекламных материалов в течение года
  • Предоставляют участникам рынка интерфейсы и АРI для ручного и автоматизированного внесения данных

Список ОРД доступен на сайте rkn.gov.ru

  • Можно использовать несколько ОРД
  • Отчётность подаём там, где регистрировали рекламный креатив
  • У ОРД есть тарифы за использование. Яндекс, VK — пока бесплатно

Что учитывается в ЕРИР?

Информация:

  • об участниках рынка (ИНН)
  • о заключенных договорах между всеми участниками цепочки
  • о платежах по договорам (Акты)
  • о рекламных креативах (образцы, метаданные, СТОИМОСТЬ, заказчики)

Данные в ЕРИР хранятся на протяжении 5 лет.


Что такое разаллокация?

Разаллокация по изначальным договорам

Детализация суммы Акта, который относится к изначальному договору.

Разаллокация по креативам

Детализация данных по каждому креативу, который рекламируется с привязкой к изначальному договору.


Как рекламировать по бартеру?

Лучше заключить 2 договора:

  • На оказание услуг по распространению рекламы
  • На куплю-продажу вещи/оказания услуги

Необходимо указать одинаковые цены в обоих документах. В настоящих реалиях безвозмездные договоры придется превращать в возмездные.

Я хочу распространить креатив через нескольких блогеров

Необходимо заключить договоры со всеми блогерами и присвоить токен каждому креативу. 1 креатив = 1 токен.


Как промаркировать рекламу поэтапно?

Этап 1: Заключаем договор

Прописываем все условия, определяем, на ком из сторон лежит маркировка и отчётность, решаем вопрос отнесения расходов на маркировку.

Для цепочки с посредником должно быть 2 договора. Например, заказчик – рекламное агентство — рекламораспространитель.

Договор для каждой из сторон может иметь статус:

  • Расходный договор для заказчика
  • Доходный договор для подрядчика

Этап 2: Маркировка рекламного креатива

Регистрируем договор и рекламный креатив:

  • Регистрируем данные изначального договора (рекламодателя с первым контрагентом)
  • Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламораспространителе, то ничего не делаем (если ВЫ — рекламодатель)
  • Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламодателе, то выполняем все необходимые операции по его регистрации

Этап 3: Размещение токена

  • должен состоять из произвольного набора латинских букв и цифр
  • должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается после регистрации
  • должен быть виден и хорошо читаем
  • должен размещаться в ссылке на рекламный креатив или в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика/сторис в виде пометки «erid:ххх» (размещать токен в описании к видео нельзя)

Видеокружок в Telegram нужно маркировать в сообщении, опубликованном после видео. Проверить токен можно на сайте ЕРИР, войдя в свой кабинет через Госуслуги. Пометка «реклама» к каждому рекламному сообщению обязательна — в ней нужно указывать сведения о рекламодателе (название компании, ИНН, сайт)

Этап 4: Отчётность

Отчитываются все участники цепочки, если договором не предусмотрен иной вариант.

Статистика (по кликам, по показам) и Акт — это закрывающие документы — предоставляются в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы.

Отчитываться нужно каждый месяц пока креатив находится на ресурсе рекламораспространителя. Креатив удаляется по истечении срока размещения по договору.

Рекламораспространитель и рекламное агентство не вправе передавать юридическую обязанность по отчётности, но вправе получить техническую помощь по передаче данных.