На кого распространяется закон о маркировке?
Рекламодатель (РД) — определяет объект рекламирования и содержание рекламы
Посредники, если они есть (например, РА — рекламные агентства, фрилансеры)
Рекламораспространитель (РР) (например, ОРС — оператор рекламных систем Яндекс Директ, VK, myTarget и др.)
Оператор рекламных данных (ОРД) — выдает токены для маркировки рекламы
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система хранения, обработки и учёта рекламных данных Роскомнадзора
Чем занимаются ОРД?
- Присваивают токен (Erid) рекламным материалам
- Принимают отчётность от участников рынка
- Передают данные и токены в ЕРИР
- Хранят образцы рекламных материалов в течение года
- Предоставляют участникам рынка интерфейсы и АРI для ручного и автоматизированного внесения данных
Список ОРД доступен на сайте rkn.gov.ru
- Можно использовать несколько ОРД
- Отчётность подаём там, где регистрировали рекламный креатив
- У ОРД есть тарифы за использование. Яндекс, VK — пока бесплатно
Что учитывается в ЕРИР?
Информация:
- об участниках рынка (ИНН)
- о заключенных договорах между всеми участниками цепочки
- о платежах по договорам (Акты)
- о рекламных креативах (образцы, метаданные, СТОИМОСТЬ, заказчики)
Данные в ЕРИР хранятся на протяжении 5 лет.
Что такое разаллокация?
Разаллокация по изначальным договорам
Детализация суммы Акта, который относится к изначальному договору.
Разаллокация по креативам
Детализация данных по каждому креативу, который рекламируется с привязкой к изначальному договору.
Как рекламировать по бартеру?
Лучше заключить 2 договора:
- На оказание услуг по распространению рекламы
- На куплю-продажу вещи/оказания услуги
Необходимо указать одинаковые цены в обоих документах. В настоящих реалиях безвозмездные договоры придется превращать в возмездные.
Я хочу распространить креатив через нескольких блогеров
Необходимо заключить договоры со всеми блогерами и присвоить токен каждому креативу. 1 креатив = 1 токен.
Как промаркировать рекламу поэтапно?
Этап 1: Заключаем договор
Прописываем все условия, определяем, на ком из сторон лежит маркировка и отчётность, решаем вопрос отнесения расходов на маркировку.
Для цепочки с посредником должно быть 2 договора. Например, заказчик – рекламное агентство — рекламораспространитель.
Договор для каждой из сторон может иметь статус:
- Расходный договор для заказчика
- Доходный договор для подрядчика
Этап 2: Маркировка рекламного креатива
Регистрируем договор и рекламный креатив:
- Регистрируем данные изначального договора (рекламодателя с первым контрагентом)
- Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламораспространителе, то ничего не делаем (если ВЫ — рекламодатель)
- Если ответственность по регистрации креатива лежит на рекламодателе, то выполняем все необходимые операции по его регистрации
Этап 3: Размещение токена
- должен состоять из произвольного набора латинских букв и цифр
- должен содержать код оператора рекламных данных, который присваивается после регистрации
- должен быть виден и хорошо читаем
- должен размещаться в ссылке на рекламный креатив или в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика/сторис в виде пометки «erid:ххх» (размещать токен в описании к видео нельзя)
Видеокружок в Telegram нужно маркировать в сообщении, опубликованном после видео. Проверить токен можно на сайте ЕРИР, войдя в свой кабинет через Госуслуги. Пометка «реклама» к каждому рекламному сообщению обязательна — в ней нужно указывать сведения о рекламодателе (название компании, ИНН, сайт)
Этап 4: Отчётность
Отчитываются все участники цепочки, если договором не предусмотрен иной вариант.
Статистика (по кликам, по показам) и Акт — это закрывающие документы — предоставляются в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы.
Отчитываться нужно каждый месяц пока креатив находится на ресурсе рекламораспространителя. Креатив удаляется по истечении срока размещения по договору.
Рекламораспространитель и рекламное агентство не вправе передавать юридическую обязанность по отчётности, но вправе получить техническую помощь по передаче данных.